Четверг
16.05.2024
01:41
Главная
Звуковые карты - Форум
Всё для рэпа Приветствую Вас Гость | RSS Регистрация
Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обсуждение » Оборудование » Звуковые карты
Звуковые карты
The_BestДата: Суббота, 30.01.2010, 13:01 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 190
Репутация: 10003
Статус: Offline
Тема о звуковых! пишем какая у вас и советуем хорошие.

Авторские минуса
Сведение и мастеринг
 
The_BestДата: Суббота, 30.01.2010, 22:01 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 190
Репутация: 10003
Статус: Offline
Половина профи: E-MU Tracker Pre USB 2.0
Идея использовать внешний студийный звуковой интерфейс для качественного вывода музыкального сигнала из компьютера пришла мне в голову после того, как у внутренней звуковой PCI-платы, которой обходился до тех пор, выломались аналоговые разъемы RCA.
Идея использовать внешний студийный звуковой интерфейс для качественного вывода музыкального сигнала из компьютера пришла мне в голову после того, как у внутренней звуковой PCI-платы, которой обходился до тех пор, выломались аналоговые разъемы RCA - закономерный итог воздействия толстых и жестких межблочных кабелей на хлипкую пластиковую конструкцию. Не знаю, случались ли подобные трагедии у других компьютерных меломанов, но к той же идее давно пришли многие. Уверен, что это решение стало бы еще более популярным, если бы не ряд обстоятельств.
В студийной технике такие интерфейсы обычно применяются в роли мобильных - в сочетании с ноутбуком - для выездных записей. Естественно, они обходятся несколько дороже, чем равные по качеству и функциональности внутренние карты. Но самое печальное - это то, что канал воспроизведения предназначен у них для чернового мониторинга, а потому не отличается слишком уж высоким качеством. С ростом цены у подобных устройств лишь увеличивается число каналов записи, усложняется коммутация, снижается латентность и происходят прочие улучшения, существенные для студийных работников, но качество воспроизведения остается на прежнем уровне - как у более дешевых моделей той же серии. Конечно, выпускаются студийные интерфейсы, предназначенные не только для записи, но и для сведения, а потому - с подобающим по качеству аналоговым выходом. Но это в основном внутренние платы, и очень дорогие.
В последние годы, однако, стал расширяться ассортимент так называемых «полупрофессиональных» интерфейсов - это устройства, ориентированные на домашние студии, а потому относительно доступные. Формально к этой категории относится и E-MU Tracker Pre USB. Надо сказать, что компания E-MU Systems всегда занималась сугубо студийной техникой, но после того, как вошла в состав мультимедийного монстра Creative, начала уделять больше внимания нуждам любителей.
Аппарат, попавший ко мне в руки, является преемником чрезвычайно популярной модели E-MU 0202 USB. Изменения коснулись, главным образом, той части устройства, которая к нашей задаче не относится: добавлен второй микрофонный вход, у обоих появилось фантомное питание +48 В (с возможностью отключения), что позволяет использовать конденсаторные микрофоны, увеличена мощность выхода на наушники. Некоторые эксперты полагают, что этих усовершенствований достаточно, чтобы вывести модель в бескомпромиссный профессиональный класс. Не станем с ними спорить, нам ведь микрофоны не нужны, поэтому будем использовать лишь «половину профессионала». Хотя кому-то пригодится и больше: аналоговые линейные входы позволят качественно оцифровать винил, а приличный выход на головные телефоны - обойтись без отдельного дорогостоящего усилителя. Отмечу попутно, что входные гнезда комбинированные: на них выведены и выходы, поэтому они и обозначены как Inserts - при использовании стереофонического 6-миллиметрового штекера появляется возможность включения «в разрыв» разного рода процессоров и эквалайзеров. Еще одна полезная особенность модели - переключатели «ground lift», они позволяют при необходимости избавиться от «земляной петли».
В роли преда аппарат способен работать и без компьютера - вся требуемая для этого коммутация и регулировки доступны на нем самом. Правда, в этом случае нужно будет докупить блок питания (соответствующий разъем предусмотрен) - в стандартной поставке его нет, поскольку интерфейс берет всю необходимую ему энергию от USB, а там, как известно, 500 мА - максимум. Видимо, этого хватает.
Выходы - на 6-миллиметровых «пальцах», поэтому для подключения к бытовой технике нужны переходники на RCA. Найти их не проблема.
При подключении к ПК требуется установка драйверов - они есть на комплектном компакт-диске. Также имеется некоторое количество программ для студийной работы, но при использовании устройства в роли USB-ЦАПа они не нужны.
Что интересно, драйверы необходимо устанавливать при подключенном девайсе - обычно надо делать с точностью до наоборот: сначала ставить драйверы, а потом подключать интерфейс. Но здесь в одной «упаковке» с драйверами содержится и новейшая версия прошивки, скорее всего, именно поэтому был изменен стандартный алгоритм установки.
Однако что-то мы закопались с подключением - пора слушать. Первые впечатления: играет детально, подробно и вместе с тем легко, без напряжения, певуче. Разница между записями в 16/44,1 и 24/48 (Charlie Winston) отчетливо слышна: фонограмма с большей разрядностью звучит богаче и как-то полнокровнее.
Референсный ЦАП - чуть громче, живее и не столь гладко. Но у него гуще и глубже басы, сцена объемнее и выразительнее. У E-MU звук «правильный», студийный, чистый, сдержанный - чувствуется, что его тюнинговали по приборам, а не на слух, как Markan.
Нью-йоркский концерт Патриши Барбер 2006 года - сложное испытание. У референсного ЦАПа - экспрессивнее и с большей глубиной сцены. Возникает эффект присутствия, который снижен у E-MU. На USB-интерфейсе концерт слушать скучно, у Markan он интереснее (хотя и с ним до конца дослушать, признаюсь, не смог). Но если учесть привлекательную цену Tracker Pre USB, то впечатления складываются наилучшие. Тем более что студийной (даже наполовину) технике подчеркнутая прохладность в интерпретации музыкального материала «положена по должности».
ПОРАДОВАЛО
Интерфейс USB версии 2.0. Возможность оцифровки аналоговых оригиналов. Приличный усилитель для головных телефонов.
ОГОРЧИЛО
Нет цифрового входа - ни коаксиального ни оптического. На некоторых записях звуковая сцена получается не слишком реалистичной, а общий тон тяготеет к прохладе - приятно в летнюю жару, но к зиме может наскучить. Однобитовая дельта/сигма - этим сказано все.
E-MU Tracker Pre USB 7425 руб.
Версия интерфейса USB 2.0
ЦАП CS4392
АЦП АК5385
Частоты дискретизации, кГц 44,1 - 192
Разрядность до 24 бит, обработка до 32 бит
Джиттер, пс <100 RMS
Питание от шины USB или дополнительного источника
Динамический диапазон
(А-взвешенный, 1 кГц), дБ 112
Отношение сигнал/шум
(А-взвешенное), дБ 112
THD+N (1 кГц)-102dB (.0007%)
Максимальная выходная мощность
на выходе для наушников, мВт 22
USB-ЦАПы или мост в Терабайтию
По материалам издания «Салон AV»
Автор Дмитрий Ловковский


Авторские минуса
Сведение и мастеринг
 
Форум » Обсуждение » Оборудование » Звуковые карты
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Sound-Prod Всё для рэпа.Конструктор сайтов - uCoz
VipIP.ru - Система активной рекламы (САР)